Call-центры
История
call-центров
Зачем нужны
Большие задачи
Перспективы
развития
Рынок
call-центров |
Call-центры: большие задачи маленького
рынка
Еще
пять-семь лет назад наличие call-центра у отечественной компании
символизировало ее технологическую «продвинутость».
Но сегодня минимально сконфигурированный call-центр есть не только у
крупных компаний, но и у небольших фирм. Время диктует новые требования
к подобным решениям.
А на рынке появляется все больше заказчиков, сфера деятельности которых
позволяет посредством возможностей call-центра повысить
эффективность своего бизнеса и лояльность клиентов.
«Call-центровая» эволюция
Сall-центры возникли в Соединенных Штатах Америки лет пятьдесят назад с
целью решения вполне конкретной задачи. В то время телевидение стало
массовым. И оказалось, что, например, реклама мыла на телеэкране
вызывает такой поток звонков, с которым невозможно справиться
посредством имевшихся тогда технологических и организационных
возможностей. По мнению генерального директора CTI Игоря Масленникова,
эта ситуация и вызвала к жизни call-центры как
организационно-технологическую структуру. Что вполне понятно и
оправданно: когда по указанному телефону звонят тысячи людей, за этим
номером должно стоять нечто отличное по своему устройству от обычного
телефонного аппарата.
Но за прошедшие годы цели заказчиков в плане создания call-центров
существенно трансформировались. Сегодня смысл развития этих технологий
состоит не только в том, чтобы справляться с огромным количеством
однотипных звонков. Call-центр – это часть информационной, а не
телефонной системы, как до сих пор кажется многим.
По данным Datamonitor, к 2008 году в регионе EMEA будет насчитываться
порядка 45 тыс. call-центров, а в России их число вырастет до 3880.
Россия:
волна первая, волна вторая…
Для России call-центры – тема все-таки достаточно новая. Как
технологическая область и как бизнес-область она «всерьез» существует в
нашей стране только последние три-четыре года. По мере развития рыночных
механизмов, идеей call-центров начали интересоваться самые различные
компании, для которых важна непосредственная связь с клиентами. Подобным
структурам действительно важно иметь формализованный механизм
коммуникаций со своими заказчиками и доносить до массы потребителей
информацию о своих товарах и услугах.
По словам директора по продажам Avaya в России и СНГ Александра
Красовского, первыми заказчиками контакт-центров на российском рынке
были операторы мобильной связи и компании, предоставляющие услуги
аутсорсинга контакт-центров. Сразу вслед за ними ряды заказчиков стали
пополнять операторы фиксированной связи. В авангарде «второй волны» были
финансовые учреждения – в первую очередь банки, выходящие на розничный
рынок. Затем контакт-центры стали устанавливать организации страхового
бизнеса, и уже потом розничные компании.
Технический консультант компании Nortel Павел Баданов отмечает, что
среди заказчиков корпоративных контакт-центров вторую волну составили
компании, начавшие со временем испытывать более жесткую конкуренцию,
желающие оптимизировать свой бизнес и снизить затратную составляющую.
Кроме того, стали востребованы небольшие контакт-центры. Если в первой
волне, как правило, были крупные компании с возможностями значительных
инвестиций в улучшение обслуживания, то сейчас их доля сократилась: они
уже приобрели необходимые им решения. Теперь наступила очередь мелких
фирм, которые хотят получить максимальную функциональность за
минимальные деньги и строят контакт-центры на 20 – 50 операторов.
«Call-центровые» тенденции сегодня все чаще оказывают влияние и на
бизнес самых разных компаний. Контакт-центры рассматриваются как часть
информационной системы и воспринимаются как «интерфейс» для общения с
внешним миром. Турагентства и торговые сети создают их именно с этой
целью, а не как специализированный инструмент работы с потоком
обращений, вызванных рекламой. По мнению г-на Масленникова, это очень
важная тенденция сегодняшнего дня.
|