Call-центры
История
call-центров
Зачем нужны
Большие задачи
Перспективы
развития
Рынок
call-центров |
Перспективы развития call-центров
Call-центры:
нет повода не быть
То, что необходимо увеличивать количество call- и контакт-центров и
расширять спектр их применения в России, – это факт, с которым спорить
не имеет смысла. Какие технологии и схемы построения контакт-центров
будут наиболее активно развиваться в ближайшие годы? Как разрешится
извечный спор между сторонниками построения собственных call-центров и
приверженцами аутсорсинга? Дать оценку перспективам развития этого
направления журналу Connect! помогли эксперты рынка сall-центров.
Предпосылки распространения call-центров в первую очередь обусловлены
0потребностями компании в оптимизации своих отношений с клиентом, а
также, по мнению директора направления телекоммуникационных решений
компании «Оберон» Артема Марфенина, в усиливающейся конкуренции между
предприятиями, желании не только приобрести клиента, но и надолго
сохранить его лояльность. Наличие call-центра сегодня гарантирует
сокращение затрат на приобретение новых клиентов, дает возможность более
плодотворно общаться с имеющимися клиентами, предлагая им новые сервисы
и технологии.
С точки зрения технологий, определенный отпечаток на перспективы
развития контакт-центров накладывают IP-телефония, сети 3G, позволяющие
использовать не только голосовые, но и «медийные» способы
взаимодействия. Как считает г-н Марфенин, их использование позволяет еще
больше увеличить эффективность бизнес-процессов компаний.
Свои или
арендованные?
Call-центры в России распространяются, становятся меньше по размеру и
более гибкими. Эксперты считают, что чем меньше компания-заказчик, тем
больше у нее экономических обоснований для использования аутсорсингового
call-центра.
По мнению г-на Марфенина, сегодня подавляющее большинство российских
call-центров – корпоративные. Это объясняется не только неготовностью
рынка к аутсорсингу, но и тем, что call-центры внедрялись в последние
годы в основном в «телекоме» и банках, то есть в структурах, где
информация о клиентах представляет огромную ценность. К call-центрам
напрямую привязана информация о финансовых отношениях клиентов, которую
на аутсорсинг далеко не всегда можно передать.
|